« 1 2 3 4

Новая серия уроков по нахождению решений задач курсовых работ по программированию 
Самые часто встречаемые задания на четвертых курсах универов - это программирование игры с появляющимися и исчезающими шариками по заданному алгоритму. Игры как таковые не представляют особого интереса у пользователей, но пользуются большой популярностью у преподавателей, так как их программирование позволяет охватить большой объём знаний языка программирования. Задания подобного рода достаточно сложны и их решения бесплатно в интернете практически не найти. Решением подобных задач никогда не занимался, поэтому приступаю к самой простой и надеюсь решить самые сложные.

УРОК 10  Перемещение объекта по клеточному полю. ... Читать дальше »

Просмотров: 333 | Добавил: kuzma | Дата: 22.07.2015 | Комментарии (0)

УРОК 9. РАСЧЕТ СТОЛКНОВЕНИЙ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ОБЪЕКТОВ.

В предыдущем уроке было рассмотрено столкновение двух движущихся  объектов и их изменение направления движения. При том наши объекты имели конкретные имена и по их именам(координатам спрайтов) мы и проверяли столкновения спрайтов. Теперь усложним задачу - используя известные нам по предыдущему уроку объекты при столкновении их будем порождать еще объект, при столкновении любых объектов (даже новых) будет появляться еще один объект, ну и соответственно будет присутствовать и  их изменение направления движения.

Первая часть кода не изменяется:

... Читать дальше »

Просмотров: 315 | Добавил: kuzma | Дата: 10.07.2015 | Комментарии (0)

Урок 8        Захват и отскок без методов pygame    collidelist()

В предыдущем уроке мы рассматривали варианты захвата объектов мышкой и столкновения объектов. Варианты кодов были построены на встроенных методах библиотеки pygame -collidelist(). А именно, мы использовали специальный контейнер (grupe) для проверки взаимодействия спрайтов, но как показала практика способ прост и имеет несколько недостатков. Главный недостаток - лаг при столкновении движущихся объектов, они периодически "проникают" друг в друга не выполняя условие отскока. Поэтому сегодня рассматриваем коды ручной прописки захвата объе ... Читать дальше »

Просмотров: 446 | Добавил: kuzma | Дата: 03.07.2015 | Комментарии (0)

Урок 7.    Захват движущегося объекта по клику мышки и отпуск его при отпускании кнопки.

В показанных ранее примерах простых кодов для игр был пример перемещения объектов .Напомним смысл данных решений. Несколько элементов вводим в игру через генератор случайных координат, присваиваем все элементы списку класса Group (специальный класс библиотеки пигейм ). Вводим главный элемент, которым  и будем перемещать объекты, присваиваем этому главному объекту координаты перемещения мышки и присваиваем его еще одному списку Group. С помощью специального метода проверяем столкновения двух списков и попавшие в пересечение спрайты перемещаем с главным объектом при удержании мышки.Полный пример кода представлен ниже ( картинки объектов замените своими при копировании ).

Примеры захватов и перемещени ... Читать дальше »

Просмотров: 1064 | Добавил: kuzma | Дата: 28.06.2015 | Комментарии (0)

Варианты оформления и реализации кнопок для меню

Если вы прошли предыдущие уроки и у вас возникло желание улучшить ваши разработки предлагаю варианты организации кнопок.

пример программы - сохраняем рисунки и музыку с урока 3 в туже папку, что и командный код и добавляем рисунки:

b1.gif b2.gif

mash1.gif    b3.gif

 

#!/usr/bin/env python
# -*- coding: utf-8 -*-
# Добавляем к статической странице кнопки при помощи класса Sprite

... Читать дальше »
Просмотров: 985 | Добавил: kuzma | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

Урок 5        Анализируем пиксели

материал взят с сайта kostyalamer.narod.ru

Понятие surface - поверхность, это некоторое виртуальное окно ( в отличие от screen, который всегда один, поверхностей может быть много ), с которым можно производить различные действия, а можно и загрузить ее в screen:     screen.blit(surface,(0,0)) для последующего отображения на дисплее оператором pigame.display.flip().
 Последний комментарий собс ... Читать дальше »

Просмотров: 606 | Добавил: kuzma | Дата: 11.06.2015 | Комментарии (0)

УРОК 4

Познаём питон с самого начала. Для этого нужно пройти небольшие уроки по написанию программы при помощи следующих авторов:

sentdex, и следующий автор Евгений Колтырин, пройдя уроки по написанию игр вы с лёгкостью сможете написать свою простую игру. Пример первой игры - Маша + Миша, картинки и музыкальные файлы поместить в ту же папку куда перенесете код программы.

m2.gif ... Читать дальше »

Просмотров: 419 | Добавил: kuzma | Дата: 07.06.2015 | Комментарии (1)

УРОК 3

Примеры конструкторов для различных игр видеоурок 3

 

Летающие обьекты уничтожаемые при соприкосновении с главным обьектом.

#!/usr/bin/env python
# -*- coding: utf-8 -*-import pygame

# Прямоугольники гравити уничтожаются и появляются

import pygame
import random
import math
# Define some colors
BLACK = ( 0, 0, 0)
WHITE = ( 255, 255, 255)
RED = ( 255, 0, 0)
class Block(pygame.sprite.Sprite):

... Читать дальше »
Просмотров: 383 | Добавил: kuzma | Дата: 03.05.2015 | Комментарии (0)

Урок 2

Простое игровое поле с героями видеоурок 2.

Программный код демонстрирует как можно добавлять картинки в питоне, а та же создавать статические красочные окна.

Такие окна могут использоваться как страницы меню, с описаниями функций присвоенных клавишам. Картинка в формате .gif и именем m2.gif, позволяет импорировать её без фона. Её нужно скопировать и сохранить в туже папку где находится программа написанная на питоне (наш файл с игрой).

 

#!/usr/bin/env python
# -*- coding: utf-8 -*-

& ... Читать дальше »

Просмотров: 453 | Добавил: kuzma | Дата: 29.04.2015 | Комментарии (0)


Урок 1   Создаём простое игровое окно.

И так первый урок программирования предлагаю начать с написания и разбора программы простого игрового окна.В уроке есть видео демонстрирующее процесс записи и запуска программы на исполнение.

Для начала и знакомства программирования на Питоне удобно использовать сайт http://programarcadegames.com. В русской версии не плохо описаны операторы циклов и варианты использования элементарных прямоугольников. Но примеры программ можно использовать лишь в качестве простых конструкторов для полноценных  прикладных программ. Первая программа с движущимися частицами может быть использована как элемент создания футажей  с перемещающимися частицами по определенному закону. В видео можно посмотреть какие п ... Читать дальше »

Просмотров: 862 | Добавил: kuzma | Дата: 29.04.2015 | Комментарии (0)

Сайт создан для помощи тем, кто делает первые шаги в программировании.

- автор идеи Кузьма Кузин

Возможность бесплатного доступа ко всем материалам и скриптам.

-совместная работа с группой молодых программистов

Срипты для автоматического заработка на SEO сайтах.

- для всех пользователей всё по цене в 1 EUR